Человеком ты родился...

 


Война и мир… Вечное противостояние. С одной стороны – созидание и культурное строительство для мирной жизни. С другой – разрушение и гибель всего живого.
Войны, несущие разрушения, есть величайшее зло и преступление против самой жизни. Вся проблема – в человеке, в его выборе между Светом и тьмой. И величайший Свет, и величайшая тьма живут в человеческом сердце. И если нет человечности в сердце, то нет ее и в мире. Главное – любить мир, людей, хранить мир в своем сердце. Тогда жизнь человеческая будет созвучна законам Света. Тогда и будет мир на всей планете.
Уроки «Человековедения» – это от урока к уроку восхождение к вершинам своего духа, очеловечивание своей природы. С попытки заглянуть в свое сердце в поисках ответа на самые сложные вопросы бытия – кто я, откуда я, какой выбираю путь жизни? – начинается рождение Человека. 
И сегодня, в наш уже 21 урок-встречу, мы с 4-классниками, вспоминая пройденное («Человеком ты родился, но человеком должен стать» (В.Сухомлинский), «Человек – это его сердце» (Г.Сковорода)), подымаемся еще на одну ступень в познании себя через тему Мира. 

Урок, посвященный теме мира, в этот день прошел и в 1-а классе. Первоклассники также включились  в общую беседу о человеке и его сердце. Конечно, у них есть понимание того, каким должен быть человек. Например, Таня, продолжив мою мысль о недопустимости для человека бессердечности, поделилась своими мыслями и сделала очень важный вывод: "Бессердечный человек - это тот, кто не умеет любить". Получается, что настоящий человек это тот, кто несет в себе свет (любить (буквально) - светом быть, от "лю" - люмен, свет).  


Стремиться к свету

 

Нашим размышлениям помогает песня Татьяны Левиной «Молчаливый странник».


Скажи, молчаливый странник,
Откуда приходят люди?
Откуда несут надежды?
Прошу тебя, расскажи!
    Я жду с замираньем сердца,
    Откуда людские души
    Несёт океан безбрежный
    И что означает – жизнь?

И молвил чудесный странник:
«А люди со звёзд приходят.
Простое земное счастье
Их манит своей красой.
    Увидеть леса и травы,
    Вдохнуть настоящий воздух
    С огромного неба мчатся
    На маленький шар земной.

А жизнь означает право
Того, кто пришёл на Землю,
Стремиться обратно к свету,
В сиянье далёких звезд», –
    Сказал и исчез в тех высях,
    Откуда приходят люди,
    Оставив свои ответы
    На мой непростой вопрос…

 

Ученики вслушиваются в слова песни, несущей их сознанию высшие понятия – о бесконечности жизни, ее смысле, о пути к свету… Эти светлые мудрые знания известны не отдельным редким людям, но живут в сердцах каждого человека. Нужно только пробудить себя истинного к жизни. И тогда собственное знание отзовется и зазвучит в сердце. 

Искусство обладает силой, способной возжечь сердца людей. Мы знакомимся со стихами о мире, написанными детьми (возраст 8-12 лет), живущих в разных странах мира, и убеждаемся в том, что мысль о мире, о светлом будущем, о добром сердце приходит к человеку независимо от возраста. Примером тому детские строки, наполненные искренней верой в торжество света в человеке и мире.


«Тянутся дети
К солнцу и свету.
Люди, боритесь
За мир на планете!»
 
«В ожиданьи грядущего века
Верю я в светлых дней торжество.
Верю в добрую суть человека.
Верю в мудрую силу его!»

 

Именно это стихотворение подарило нам название урока: «Верю в добрую суть человека!…» И помогло выбрать направление нашим мыслям, обратило их вглубь нас самих в поисках собственного доброго и светлого начала. 
 

Хочу стать настоящим человеком... 

 

Пришел черед работе в тетрадях, чтобы письменно выразить все те мысли, которые нахлынули при осмыслении темы мира и роли человека в мире. Но теперь все осмысленное нужно отнести к себе самому: «Каким я вижу себя в будущем?»
 …
Дети 4-"б" класса писали о тех качествах, которые они хотят видеть в себе, о своей мечте, требующей потрудиться над собой… Некоторые из них пытались свои мысли подчинить поэтическому ритму - ведь все возвышенное требует особой подачи и тяготеет к утонченной форме.

Вот, что у них получилось.

 

Размышления на тему: "Каким я вижу себя в будущем"


Тетяна П.: «Звонкий колокол в своем сердце услышу.
                  Музыкантом стану я.
                  Запою, на скрипке заиграю.
                  Нарисую твою красу, земля!»

 

Катерина Х.: «Я думаю, что наибольшая красота мира живет в человеке, это его внутренняя красота».

 

Кира Ц.: «Я хочу стать настоящим человеком».

 

София М.: «Народился с Божим я светом,
                  Ну, а дальше творю сам себя,
                  Светом душу свою напитаю.
                  И о мире помечтаю.

                                  * * *
                  Люди мира, 
                  Сбережем мир на всей планете!»

 

Даниил С.: «Каким я вижу свое будущее с точки зрения добра и зла. 

Злым быть легче. Дела добра требуют усилий. Я хочу стати учителем или космонавтом и открывать новые звезды. Поэтому мне необходимо воспитывать в себе такие качества: терпение, доброту, любовь, творчество».

 

Михаил Ш.: «Я хочу видеть себя человечным, искренним жителем планеты Земля, который бережет в сердце мир и любовь ко всему живому».

 

Владислав М.: «Я хочу быть добрым, вежливым, воспитанным, красивым человеком. Но для этого нужно стараться и стремиться к своей мечте».

 

Андрей К.: «В будущем   я вижу себя врачом, спасающим многих людей, счастливым и добрым человеком.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А на следующем уроке – уроке труда (мы их называем уроками красоты и гармонии) тема мира нашла свое продолжение в работе над открыткой, посвященной Дню Мира. Дети учились рисовать и вырезать голубей – символ мира, составлять композицию, красиво подписывать открытку, например, по названию темы урока, вписывать на свободную страницу открытки свое стихотворение или собственную важную мысль о мире и человеке.


Итог:
Итак, закончился наш урок, в котором прозвучала тема о мире в мире. Мы искали ответ на вопрос о том, что же такое быть человеком, и где искать истоки такого невежественного представления о жизни, когда человек не хочет  или не умеет жить в мире и свете своего сердца. Человек невежественный и невоспитанный думает только о себе. Где ему понять призыв жизни – жить по канону: «Господом твоим». Вот и получается, что человек и человечность  - главные слова нашей жизни. Будем стремиться к человечности в себе - будет и наша жизнь совершенно другой: светлой, прекрасной, полной радостных свершений. А, значит, более совершенной.


 

Белый  Город
КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Ирина Яворская
Верю в добрую суть человека!

21 сентября весь мир отмечает важную дату – Международный день мира
 
По плану эволюции наша планета и ее человечество совершают переход из старой эпохи в Новую. В это тяжелейшее переходное время, - размышляет на страницах книги "Меч Мира" Л.В. Шапошникова, - "на планете все еще гремят землетрясения, сверкают извержения, поедают леса громадные пожары, люди гибнут, теряют жилища и детей, огромные пласты континентов приходят в движение. Погода становится непредсказуемой, и человек теряет обычную устойчивость и легко попадает в сети тьмы. ... На полях различных стран вспыхивают сражения, которые приводят к огромным жертвам. Памятники, создававшиеся на протяжении веков, разрушаются, и ничто не может их спасти. Люди наблюдательные и много уже повидавшие, в том числе и Папа Римский, уверены, что на планете начинается Третья мировая война, но ее форма не похожа на форму Второй мировой."
"Борьба в самом широком масштабе, которая идет во Вселенной, - это борьба между Светом и тьмой. Если культура – это Свет, то разрушение - это тьма. Уничтожение объектов культуры приводит к уничтожению той или иной страны, тем самым закрывая стране ее космическую эволюцию и не давая живущим в ней людям расти и подниматься вверх к Высокому Космосу. Факты, приведенные из различных мест, прекрасно иллюстрируют это утверждение. Война есть главная носительница тьмы и разрушения, истребляющая целые государства и их культуру. В последние годы усилились и другие проявления разрушительной тьмы. Преступления, терроризм, уничтожение и похищение детей – тьма разрослась до неимоверных размеров. Разрушение, в первую очередь именно культуры, стало особенностью не только войн, но и невежества, тьмы, самости" (Там же).
Теперь все зависит от самого человека, его доброй воли. Человечеству нельзя ошибиться в выборе пути к Новому Миру. И самое главное, что должен осознать человек, - это мир и культурное строительство. Поэтому необходимо "покончить навсегда с войнами, расширить в мироздании и на планете творчество Света, ослабить, насколько это возможно, силы тьмы, мешающие космической эволюции" (Там же). Пакт Рериха, защищающий культурные ценности, и символ «Меча Мира» (меча духа, творящего нового человека в преддверии Новой эпохи) напоминают человечеству об основах, без которых не перейти на новый эволюционный виток. 

                                                                                             * * *
 
В преддверии Международного дня Мира в школе №2 Белгорода-Днестровского, в 1-а и 4-б классах прошли уроки, посвященные этому празднику. Мы вместе размышляли о мире, и пришли к выводу о том, что самое главное - это творить себя Человеком и хранить мир в своем сердце.
 
© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru